Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Как работали бизнесмены до создания НПП «Атамекен»?

09 Сентября 2016
- Восточно-Казахстанская область
10572 просмотров

Директор ПП ВКО Игорь Шацкий рассуждает о становлении Нацпалаты и о том, как она стала «домом» для бизнеса

- Игорь Владимирович, зачем Казахстану нужна была такая организация как НПП?

Вспоминая свою деятельность, если отмотать лет 5-7 назад, наверное, деятельность среднего бизнесмена выглядела так: С утра он встречает одного проверяющего, после чего бежит в отдел земельных отношений в очередной сотый раз, где пытается оформить какую-то бумажку, потом бежит получать справку, потом проходит различные лицензионные процедуры, прибегает, чтобы встретить очередного проверяющего, освобождает для этого все кабинеты, чтобы уместить всех проверяющих, готовит в коробке из под ксерокса заявки для участия в очередном конкурсе и в свободные промежутки после этого в конце рабочего дня пытается заниматься своим делом.

Так было, это помнят большинство бизнесменов, - когда бизнесом действительно приходилось заниматься между многочисленными бюрократическими хождениями и, естественно, нужно было что-то менять. Было большое количество ассоциаций, они создавались десятками, некоторые состояли из 2-3 предпринимателей и наверно останавливались на своих, «шкурных» вопросах. Естественно, интересы разных бизнесменов противоречили друг-другу, то что нужно было малому бизнесу - не нужно было крупному, то что нужно было крупному - не устраивало малый бизнес.

Давно назревал вопрос, как объединить наш бизнес, чтобы повысить переговорную силу с правительством, акиматами? При той разрозненности, которая была, многочисленные ассоциации отдельных бизнесменов партнеры из государственных органов не всегда воспринимали всерьез. Продвинуть какие-то отраслевые, тем более системные вопросы, жизненно важные проблемы для бизнесмена было достаточно сложно.  Вот поэтому основным гостем предпринимателей был не его клиент, а проверяющий.

Естественно, все это привело к необходимости создания такой структуры, которая бы стала домом предпринимателя, которая бы стала той обителью, где предприниматель всегда мог найти понимание, где его элементарно могли бы выслушать, чего не хватает иногда в государственных органах. Все эти проблемы нужно было продвигать на системном, новом уровне, чтобы концептуально, системно, масштабно изменить те условия, в которых бизнесу приходится работать, нужно создать такие условия, при которых бизнес мог бы и хотел работать.

- НПП в своем роде пытались создать 3 раза. Однако получилось только в 2012 году у нынешних руководителей «Атамекен». На ваш взгляд, почему?

Действительно, вопрос создания Палаты решался очень давно. В начале я был даже оппозиционером и где-то противником создания такой организации. Поскольку мы были против обязательного членства вместе с другими ассоциациями и, наверное, где-то пытались тормозить этот процесс. Но, когда мы познакомились с позицией и идеями нынешнего руководства, они показались нам близкими, этого мы ждали много лет - именно такого отношения к бизнесу, именно такого продвижения интересов бизнеса, именно защиты бизнеса на таком уровне, что мы не могли остаться в стороне и пришли в эту команду.

Были ли у Вас сомнения, что эта организация состоится?

Я помню процесс организации Национальной палаты предпринимателей, региональной Палаты предпринимателей, когда мы до поздней ночи рисовали организационную структуру: как должна строиться работа Палаты, как сделать так, чтобы нам не быть очередной бюрократической организацией на плечах бизнеса, а быть востребованной организацией, куда бизнесмен будет приходить как в родную гавань, как в свой дом, где он может получить необходимую поддержку. Эти моменты очень дороги. Естественно, были колебания, а сможем ли мы, будут ли нас воспринимать, поверит ли нам бизнес. Не будет ли это очередным разочарованием для бизнеса.

Сегодня мы видим, что бизнес поверил. Конечно, всегда будут недовольные, но самое приятное — это, когда все чаще и чаще слышишь от предпринимателей, что НПП — это самая необходимая и значимая структура для бизнеса, созданная за все годы независимости.

Мы слышим это от наших предпринимателей, мы чувствуем значимость для них этой структуры и видим это по их откликам и обращениям. Наверное, больше всего получаешь удовлетворение от работы, когда вечером дома можешь сказать, что сегодня одному предпринимателю помогли оформить земельный участок, для другого закрыли уголовное дело, третьему помогли сбыть его продукцию, сохранили четвертый бизнес, выбили кредит для пятого предпринимателя. Это те моменты, которые показывают, что не работаешь зря, отдаешься этому делу не зря. И эта работа затягивает, потому что чувствуешь, что эта структура нужна бизнесменам и она способна делать их бизнес лучше и легче.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры